С 1 мая прием жалоб и получение решений по ним в электронной форме по ТКС осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Форма, форматы, порядок заполнения утверждены данным приказом и помогут оптимизировать взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками.
Обращаем внимание налогоплательщиков, что подача жалобы в электронной форме в прежнем формате делает невозможным направление заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения жалобы по ТКС. Кроме того, подача жалобы в формате 2013 года требовала представления в виде приложения сканированного текста жалобы и обращения, подписанного электронно-цифровой подписью, но форматно-логический контроль наличия такой ЭЦП отсутствовал.
Преимуществом оформления жалобы (апелляционной жалобы) при подаче в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121) является возможность оперативно получать заявителями ответную информацию от налогового органа:
-сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней;
-извещение о времени и месте рассмотрения жалобы;
-информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции.
Это исключает возможность нарушения прав в случае желания этого лица получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме по ТКС.
Для подачи жалобы по ТКС по новой форме в программном обеспечении для заявителей разработаны все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 НК РФ поля (реквизиты) для заполнения формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Использование заявителем нового формата подачи жалоб, не подразумевает обязательного приложения сканированного образа жалобы в виде файла-приложения.