Сегодня на заседании комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству рассмотрен законопроект о регулировании вопросов организации платных автопарковок в регионе.
Соответствующие изменения предлагается внести в закон «Об отдельных вопросах в сфере организации дорожного движения на территории Волгоградской области». Законопроект предоставляет органам местного самоуправления региона право введения платных парковок с учетом особенностей дорожного движения в каждом конкретном муниципальном образовании. Решение об организации платных парковок может быть принято с учетом мнения жителей данных населенных пунктов.
«Конечно, актуальность законопроекта больше связана с загруженностью автомобильных дорог в Волгограде и Волжском, но таким правом предлагается наделить все муниципалитеты области, – отметил председатель профильного комитета Волгоградской областной Думы Руслан Шарифов. – Проект подготовлен в связи с обращением мэрии Волгограда. Также получены положительные заключения органов местного самоуправления городских округов Камышин, Михайловка, Урюпинск, Фролово и Совета муниципальных образований Волгоградской области. В настоящее время платные парковки организованы практически во всех крупных городах России, в том числе в Ростове-на-Дону, опыт которого, на мой взгляд, представляется для нас наиболее подходящим. Ежегодно в Волгоградской области увеличивается количество автотранспорта, создаются точки притяжения и сосредоточения людей, открываются новые парки и скверы, торговые центры, поэтому основная цель обсуждаемого законопроекта – наведение порядка в сфере организации парковочного пространства на улицах муниципальных образований – там, где требуется особое правовое регулирование. Это позволит создать дополнительные парковочные места на краткосрочную и долгосрочную перспективу».
В проекте закона устанавливается время бесплатного пользования такими парковками в выходные и праздничные дни, а также в будни с 20 до 8 часов. Также не надо будет оплачивать первые 15 минут с момента въезда на парковочное место, организованное возле спортивных, образовательных, медицинских организаций, учреждений культуры, органов государственной власти и местного самоуправления.
Согласно проекту право на бесплатное пользование автопарковками предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, участникам СВО и членам их семей, а также перевозящим инвалидов I, II групп и детей-инвалидов. Аналогичную льготу также получат многодетные семьи и владельцы экологически безопасных электромобилей.
Реализация предлагаемых законопроектом мер потребует формирования реестра транспортных средств, в отношении которых предоставляется право на бесплатное пользование платными парковками, расположенными на территории Волгоградской области на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Полномочиями по ведению этого реестра предлагается наделить комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
Как пояснила в ходе обсуждения первый заместитель главы Волгограда Ирина Пешкова, порядок организации парковочного пространства на территории областного центра был утвержден Волгоградской городской Думой 21 июня. Принятие обсуждаемого регионального закона необходимо, чтобы создать правовую базу для планируемых преобразований. Данный проект является составной частью комплексной системной работы по благоустройству Волгограда вместе с масштабной модернизацией дорожной инфраструктуры и обновлением общественного транспорта. Главная цель этих мер – обеспечение удобства и комфорта для жителей и гостей города. Упорядочивание парковки автомобилей поможет ликвидировать дорожные заторы, повысит пропускную способность улиц, улучшит движение. Предполагается, что система платных парковок в Центральном и Ворошиловском районах Волгограда будет вводиться поэтапно одновременно с организацией дополнительных бесплатных мест для стоянки машин и перехватывающих парковок.
Целесообразность постепенного внедрения предлагаемых мер с параллельным анализом их эффективности поддержал депутат областной Думы Юрий Марамыгин. Парламентарий выразил надежду, что проект организации парковочного пространства в Волгограде будет успешным и станет примером для других муниципалитетов региона, поскольку необходимость таких решений продиктована сложившейся ситуацией. Изменения в данной сфере нужны и для того, чтобы обеспечить транспортную доступность социальных объектов.
Председатель парламентского комитета по охране окружающей среды и природопользованию Ирина Соловьева обратила внимание коллег, что правильная организация парковочного пространства будет способствовать повышению качества уборки городских улиц от мусора и снега. Ведь постоянно стоящие на дорогах автомашины мешают работе коммунальщиков и специальной техники, что в конечном итоге негативно отражается на экологической обстановке.
«Платная парковка – это инструмент регулирования заполняемости и освобождения парковочных мест, механизм, с помощью которого оптимизируется и развивается парковочное пространство, – подчеркнул Руслан Шарифов. – Сбор средств при этом не носит первоочередной характер. Деньги, полученные от платных парковок, муниципалитет может направить на их содержание или приведение в нормативное состояние, на уборку и благоустройство прилегающих территорий, на организацию дополнительных автостоянок, что также будет способствовать созданию новых рабочих мест. В законопроекте предлагается муниципальным образованиям самостоятельно разработать план его реализации, определить схему размещения парковок и размер платы за пользование».
Парламентский комитет по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству проект указанного закона поддержал и рекомендовал его для принятия Волгоградской областной Думе.